Нужны ли права на снегоход или мотовезеход?
Да, права необходимы. Ведь это средство передвижения, для грамотного и правильного управления которым следует обладать специфическими навыками. Права — свидетельства наличия знаний о правилах дорожного движения.
Не нужны права для управления снегоходом «Тайга РМ Рысь 50» и мотовездеходом «РЫСЬ 50»
Условия получения прав:
- Использовать снегоход или мотовездеход имеют права только лица, достигшие возраста 16 лет.
- Прохождение медицинской комиссии является обязательным условием для получения удостоверения тракториста-машиниста.
- Скачать «Перечень билетов для сдачи этапа экзамена по безопасной эксплуатации самоходных машин».
Как получить права на снегоход и мотовездеход?
Во-первых, необходимо оформить УТМ (удостоверение тракториста-машиниста). Оно подтверждает легитимность права на управление машинами самоходных типов. В УТМ обязательно должна быть категория «А», с 2013 года «А1». Для управления РМ 800 UTV — УТМ категория «А», с 2013 года «А2».
Во-вторых, если вы планируете управлять квадроциклом, необходима регистрация в ГИБДД, если «снегоболотоходом» и «мотовездеходом» — в Гостехнадзоре.
Для регистрации техники АО «Русская механика» вам необходимо обратится в территориальный отдел Гостехнадзора (обращайтесь в тот, к которому вы причислены по адресу прописки или постоянного места жительства).
В случае, если вы уже обладаете водительскими правами с открытой категорией А, то получение прав на управление снегоходом и мотовездеходом будет носить лишь формальный характер. Вам нужно будет просто прийти в Гостехнадзор, прихватив с собой права и паспорт, и написать соответствующее заявление.
Остальным придется пройти обучение.
Срок действия прав и замена прав на снегоход (мотовездеход)
Срок действия прав 10 лет.
Замена производится без последующей пересдачи экзаменов, всего лишь при предъявлении медсправки. Исключение составляют случаи, если разрешение приобреталось в других государствах: придётся сдавать экзамен.
В случае утраты прав выдача производится с предъявлением документов, указанных ниже.
Перечень документов для получения прав на снегоход и мотовездеход
- Заявление.
- Паспорт
- Квитанция, подтверждающая произведение оплаты госпошлины.
- Медицинская справка (в ней в обязательном порядке должно быть прописано, что человек годен к управлению именно самоходными транспортными средствами, а не стандартными автомобилями соответствующей группы)/
- Водительское удостоверение (при наличии).
- Две фотографии в размере 3×4 с левым уголком.
- Справка из Гостехнадзора о том, что ранее такое удостоверение вам не выдавалось, и/или вы его не лишались.
Прохождение экзамена
Экзамен состоит из двух составляющих. Сначала сдается теория, затем проходит практика.
Теория включает в себя прохождение двух тестов: на ПДД и на технику безопасности при обращении со снегоходом или мотовездеходом. Практическая часть включает выполнение ряда упражнений: «змейка», «гараж» и другие. Если вы уже обладаете правами какой-либо категории, тест на ПДД можно не сдавать.
Те, кто не смог сдать теорию, к практике не допускаются, но они могут «испытать счастье» повторно через 7 дней. Положительная оценка за сдачу теории действует 3 месяца. После трех раз подряд неудачных испытаний необходимо пройти дополнительное обучение вождению с представлением документа.
Как проходит регистрация и постановка на учет снегохода или мотовездехода
Необходимо обратиться в территориальный отдел Гостехнадзора (обращайтесь в тот, к которому вы причислены по адресу прописки или постоянного места жительства) и сдать документы на технику.
Список документов на технику:
- ПСМ (паспорт самоходной машины) вашего снегохода или мотовездехода;
- договор купли-продажи с актом приема-передачи, в подтверждение законности владения;
- сертификат соответствия на технику.
Весь комплект документов на технику выдают в официальных дилерских центрах РМ при покупке техники;
Список документов:
- Заявление.
- Паспорт
- Квитанция, подтверждающая произведение оплаты госпошлины.
- Права категории «А1» (УТМ)
Срок подачи заявления на регистрацию (постановку на учет) техники не должен превышать десять дней с момента приобретения, потом возможен штраф.
Крепление государственного регистрационного знака на снегоход
Государственный регистрационный знак необходимо крепить сбоку на левой стороне снегохода в его задней части параллельно продольной плоскости симметрии. Детали крепления номерного знака поставляются в комплекте со снегоходом.
Верхнюю часть знака крепить к трубе багажника с помощью хомутов, нижнюю часть знака крепить с помощью кронштейна через отверстие в корпусе рамы крепежными деталями из комплекта крепления номерного знака.
Крепление государственного регистрационного знака на снегоход
Страховка на снегоход или мотовездеход
Страховать технику не обязательно, это дело добровольное.
Нужно ли платить транспортный налог на снегоход или мотовездеход
Да, нужно.
Транспортный налог на снегоход или мотовездеход является обязательной государственной госпошлиной.
Размер платы зависит от мощности двигателя.
После регистрации техники в Гостехнадзоре, информация поступает в налоговую службу домашнего региона. Налог будет начисляться с момента постановки техники на учёт, и спустя год, приходит в конверте по адресу прописки.
Величина данного налога в каждом регионе разная.
Оплата производится по аналогии с автомобилем. Денежные средства должны опуститься в казну не позже 1 июля текущего года за прошлый год (физическим лицам). Квитанция, как правило, приходит по почте в районе апреля. Организациям раньше — до 5 февраля.
Какой размер транспортного налога. Расчетная формула
Расчёт производится из следующих соображений: установленный тариф выбранного региона умножается на количество лошадок. Отсюда имеем формулу:
ТАРИФ х МОЩНОСТЬ (в лошадиных силах) = сумма.
К примеру, возьмём Москву: мотовездеход до 50 л.с. по 25 рублей, свыше 50 л.с. — 50 рублей за 1 лошадиную силу в год.
Снегоход или квадроцикл (снегоболотоход) — внедорожное механическое транспортное средство, предназначенное для эксплуатации по бездорожью. Расход топлива которого зависит от рельефа местности, состояния и глубины снежного покрова или грунта, нагрузки, скорости движения, технического состояния.
Основное влияние оказывает твердость грунта трассы или снежный покров, который зависит от температуры (в том числе и её суточного изменения), влажности, атмосферного давления, глубины и плотности снега или грязевой составляющей грунта. Поэтому, все производители снегоболотоходной (снегоходной) техники не регламентируют эксплуатационный расход топлива, так как он может изменяться в очень широких пределах на одном транспортном средстве при неизменных регулировках.
Для установления норматива эксплуатационного расхода топлива в Вашей местности, мы можем рекомендовать провести контрольное тестирование транспортных средств комиссией из работников вашего предприятия по следующей методике:
- один или несколько технически исправных квадроциклов (снегоходов) полностью заправьте топливом;
- зафиксируйте (или обнулите) исходные показания одометра (счетчика пройденного пути) каждого из транспортных средств;
- осуществите тестовый пробег без дозаправки с выполнением реальных задачи функций, с обычной для данных работ скоростью и нагрузкой в характерных для региона дорожных условиях;
- протяженность тестового пробега может составлять 50–100 км, по показаниям одометра вычислите величину фактически пройденного пути (S, км);
- методом долива мерной емкостью в топливные баки установите величину фактически израсходованного топлива каждым транспортным средством (V, л);
- рассчитайте величину эксплуатационного расхода топлива для каждого квадроцикла (снегохода) по формуле Gт=V/S*100 (литров/100 км);
- на основании полученных результатовтестового пробега, внутренним документом по организации установите норматив эксплуатационного расхода топлива для квадроциклов (снегоходов)
Приложение:
- Скан официального письма №506/411 от 2016-11-17 о расчете нормы расхода топлива на снегоходах и снегоболотоходах РМ.
Для восстановления утерянных или испорченных документов (ПАСПОРТ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ) Вам необходимо:
- установить год выпуска снегохода или квадроцикла (мотовездехода). В случае, если техника произведена до 2005 года, следует обратиться в инспекцию Гостехнадхора по месту жительства;
- В случае, если снегоход или квадроцикл (мотовездехода) произведен АО «Русская механика» (год выпуска 2005 г. по настоящее время), обращаться с заявлением об утере паспорта самоходных машин (ПСМ) нужно по месту приобретения техники. На основании Вашего заявления и соответствующего запроса дилера на АО «Русская механика» будет оформлен дубликат ПСМ;
- Если Вы приобрели технику «с рук», необходимо предоставить правоустанавливающие документы — копии договоров купли-продажи с момента первой продажи снегохода или квадроцикла и акт технического осмотра;
- Если Вы не имеете правоустанавливающих документов, установить право собственности придется в судебном порядке. На основании судебного решения АО «Русская механика» или Инспекция Гостехнадзора оформит дубликат ПСМ
Услуга восстановления ПСМ является платной. Заказать востановление ПСМ Вы можете на нашем сайте.
Порядок оформления дубликатов ПСМ установлен в документах:
- «Положение о паспорте самоходной машины и других видов техники», утв. Госстандартом РФ и Минсельхозом РФ 26,28 июня 1995г.– п.2.2
- «Порядок заполнения единой формы паспорта самоходной машины и других видов техники», утвержденный Решением Коллегии ЕЭК №100 от 18.08.2015г. — п. 9)
Моторные масла и специальные жидкости разработаны и спроектированы специально для использования в технике АО «Русская механика». Здесь же информация по их замене или требования, которым они должны соответствовать.
Название снегохода | Масло моторное | Масло в коробку реверса |
---|---|---|
БУРАН А, АЕ, АД, АДЕ | БУРАН-2Т или ТАЙГА-2Т ТУ 0253-001-94265207-06 или Bombardier formula XP-S в соотношении по объему (33±1):1, при обкатке (25±1):1 или М-8В по ГОСТ 10541-78 или МС-20 по ГОСТ 21743-76 в соотношении по объему (25±1):1, при обкатке (20±1):1 | МК 8 ГОСТ 6457-66 МС-8П ОСТ 3801163-78 |
Название снегохода | Масло моторное | Масло в КПП |
---|---|---|
БУРАН 4Т, 4ТД | 0W40, API-SJ, 4T Snowmobile RM ТУ 0253-011-94265207-11 | ТАЙГА TX (SAE 75W-90 GL 5) ТУ 0253-010-94265207-10 |
Название снегохода | Масло моторное | Масло в КПП | Тормозная жидкость | Охлаждающая жидкость |
---|---|---|---|---|
ТAYGA Patrul 800 ТАЙГА Барс 850 |
0W40, API-SJ, 4T Snowmobile RM ТУ 0253-011-94265207-11 | ТАЙГА TX (SAE 75W-90 GL 5) ТУ 0253-010-94265207-10 | Класса DOT4 | Антифриз: концентрат Febi 02374: 60%, дистиллированная вода: 40% или SWAG 99 90 2374 |
ТAYGA Patrul 551, ТАЙГА Атака 551 II, ТAYGA 551R | Масло моторное ТАЙГА-2Т ТУ 0253-001-94265207-06 или Bombardier formula XP-S | ТАЙГА TX (SAE 75W-90 GL 5) ТУ 0253-010-94265207-10 | Класса DOT4 | Антифриз: концентрат Febi 02374: 60%, дистиллированная вода: 40% или SWAG 99 90 2374 |
Тайга Варяг 500, 550, 550V, ТAYGA Patrul 550, TIKSY 250 | Тайга-2Т ТУ 0253-001-94265207-06 или Bombardier formula XP-S в соотношении по объему (40±1):1, при обкатке (33±1):1 | ТАЙГА TX (SAE 75W-90 GL 5) ТУ 0253-010-94265207-10 | Класса DOT4 (кроме ТАЙГА Варяг 500 и TIKSY 250) | — |
Cнегоболотоход | Масло в двигатель | Масло в редуктор, дифференциал, КПП |
Тормозная жидкость | Охлаждающая жидкость |
---|---|---|---|---|
РМ 500М РМ 500-2 РМ 650 РМ 650-2 |
Моторное масло SAE 10W-40, API SH | Трансмиссионное масло SAE 80W/90, GL-5 |
Класса DOT-4, или РОСДОТ по ТУ 2451-004-36732629-99
|
Люкс ANTIFREEZE-40 ТУ 2422-030-74148923-2008 или ОЖ-40 «Лена» по ТУ 113-07-02-88, Тосол А40М по ТУ 6-57-95-96
|
РМ 800 UTV РМ 800 |
Моторное масло SAE 10W-40, API SJ | Трансмиссионное масло SAE 80W/90, GL-5 | Класса DOT-4, или РОСДОТ по ТУ 2451-004-36732629-99 | Люкс ANTIFREEZE-40 ТУ 2422-030-74148923-2008 или ОЖ-40 «Лена» по ТУ 113-07-02-88, Тосол А40М по ТУ 6-57-95-96 |
Советы по обслуживанию и уходу за снегоходом (мотовездеходом)
Надёжность работы Вашего снегохода/мотовездехода будет обеспечена, если при соблюдении требований руководства по эксплуатации Вы поручите уход за ним уполномоченному дилеру. Официальные дилерские центры АО «Русская механика» оснащены необходимым специальным оборудованием, инструментом и запасными частями для проведения квалифицированного технического обслуживания и ремонта. Работы выполняются опытными специалистами. Подробнее в разделе Гарантия и сервис.
Однако необходимо самостоятельно производить осмотр и содержать технику в чистоте.
Обслуживание техники:
- необходимо периодическое прохождение технического осмотра (ТО);
- рекомендовано обрабатывать специально разработанным для этого спреем такие детали, как тормоза, подвеска и бампер — это особенно актуально зимой;
- необходимо проверять, насколько целостны шланги и провода приспособления, для проверки этого всего лишь необходимо завести двигатель.
- С сентября 2015 года техника производства АО «РМ» комплектуется аккумуляторными батареями Delta серии CT. Для обслуживания и хранения указанных аккумуляторов необходимо пользоваться инструкциями производителя, представленными на официальном сайте.
Перед выездом водитель должен убедиться в исправности техники и следить за его состоянием в пути. Эксплуатация неисправной техники не допускается.
Где хранить
Оптимальное обслуживание требует обязательного выделения места для транспорта.
В этих целях можно использовать сухой гараж или сарай с минимальной степенью утепления, закрытая автостоянка.
Это даст возможность как можно дольше сохранить двигатель и остальные детали в идеальном состоянии, а также предотвратит коррозию.
В том случае, когда помещения, похожего на гараж, не имеется, полезным окажется прочный чехол, который полностью сведет на «нет» образование грязи и попадание воды в механизмы.
Консервация или постановка снегохода на хранение
Снегоходная техника требует консервации на определённый период, продолжительность которого зависит от климатических условий той или иной местности. Особенно актуальная тщательная консервация снегохода для местностей с влажным климатом — открытые части двигателя и выхлопной системы под воздействием влаги быстро окисляются и ржавеют.
Грамотная консервация снегохода состоит из нескольких этапов и включает в себя следующие процедуры, которые рекомендуется выполнять в соответствующем порядке:
- тщательная мойка снегохода
- консервация двигателя с помощью специальных масел-консервантов
- консервация компонентов подвески
- подготовка к сезонной паузе корпуса снегохода
Итак, во-первых, необходимо вымыть снегоход моющими средствами, предварительно сняв и очистив стекло. Снегоход лучше всего моется «вручную» с помощью губки, моющих средств и тёплой воды.
Особенное внимание следует уделить шасси и подвеске, куда традиционно набивается много грязи, постороннего мусора и глины. Радиатор необходимо тщательно вымыть простой водой, после чего высушить и смазать промасленной ветошью. По окончании водных процедур снегоход нужно вытереть сухой мягкой тряпкой и дать просохнуть часа два на открытом воздухе. При этом в снегоходе должно оставаться минимальное количество топлива.
Далее переходим к двигателю. Профессионалы вообще советуют доверять консервацию двигателей и ходовой части снегоходов только квалифицированным работникам специализированных СТО, так как каждая модель имеет свои технические особенности. Но если такой возможности нет, можно провести необходимые мероприятия самостоятельно, которые являются общими для большинства снегоходов.
После финального прогрева двигателя до рабочей температуры глушим мотор и аккуратно избавляемся от топлива. В карбюраторных моделях следует открутить пробки слива и удалить топливо. В моделях без сливных заглушек необходимо слить топливо путём демонтажа корпуса поплавковых камер или, как крайний случай, пережать топливный шланг зажимом до бензонасоса.
Затем выкручиваем свечи и путём поворота коленчатого вала устанавливаем поршни в нижнее положение. Затем аккуратно заливаем в свечные колодцы не более 50 грамм минерального моторного масла или специального консерванта для цилиндров мототехники, с минуту ждём, пока оно растечётся, и снова вручную проворачиваем коленвал несколько раз для равномерного распределения смазки. По окончании этой нехитрой процедуры очищаем зазоры свечей зажигания от нагара, обильно смазываем резьбы маслом и закручиваем свечи на штатные места.
Также необходимо смазать троса открытия дроссельной заслонки, тормозов и обогатителя путём залива моторного масла в кожухи. Для этого троса необходимо снять со штатных креплений. Все резиновые шланги и детали нужно обработать силиконом, а выхлопную трубу и воздушный фильтр заткнуть промасленной ветошью.
Вышеперечисленные процедуры — это вариант «домашней» консервации двигателя, которая не включает в себя обработку деталей и демонтажа ремня вариатора, удаление нагара с поршней и других специальных мероприятий, которые лучше всего доверить мастерам-профессионалам. Снять ремень вариатора, конечно, можно самостоятельно, но главное не забыть отметить на нём направление движения.
Во время сезонной паузы снегоход лучше всего установить на жёсткие подставки, чтобы избежать деформаций мягких резиновых деталей, лыж и пружин. Подвеску следует обслужить в соответствии с техническими инструкциями — смазать штатные места с помощью шприца, наполненного моторным маслом, обработать пружины амортизаторов литолом, ослабить и смазать гусеницу специальным силиконовым составом.
Затем необходимо заняться шасси — снять и почистить сидения, пластиковый бак оставить пустым, а металлический заправить высокооктановым бензином до максимума. По возможности отполировать или обработать специальным консервантом все металлические части корпуса. В конце не забыть отключить и снять аккумулятор. Хранить батарею следует в тёплом месте, подзаряжая не реже одного раза в месяц. После всех проведённых процедур можно надеть защитный чехол — и снегоход готов к длительному простою.
Реконсервация снегохода к сезону
Если снегоход был грамотно законсервирован, то подготовить его к первому выезду будет совсем несложно. Необходимо выполнить следующие процедуры:
- залить в свечные колодцы 30 грамм чистого бензина, немного подождать и пару раз прокрутить коленвал
- установить новые свечи зажигания
- натянуть гусеницу с помощью регулировочных болтов на основании параметров провиса, приведённых в инструкции по эксплуатации
- надеть ремень вариатора
- поменять масло в коробке передач и в масляном бачке
- установить заряженную аккумуляторную батарею
- вынуть все тряпки, затыкающие открытые отверстия, и установить тросы на штатные места
- завести двигатель и дать ему поработать около 10 минут
После этого можно осуществить небольшой тестовый драйв, который поможет восстановить подзабытые за зиму навыки езды и мелкие неполадки, если таковые возникли за период консервации.
Консервация или постановка мотовездехода на зимнее хранение
Первым делом, перед хранением устройства на зиму, мотовездеход необходимо отмыть, причем сделать это очень тщательно, а также:
- закрасить сколы на частях из металла;
- подкрутить те соединения мотовездехода, которые болтаются.
Чтобы консервация прошла максимально успешно, необходимо с определенной периодичностью заводить двигатель. Делать это рекомендуется один или два раза в месяц на 10–20 минут. Это окажется наилучшим вариантом для двигателя, который, хоть и не будет работать на полную силу, но будет прогреваться и сохранять свои рабочие характеристики.
В том же случае, если нет возможности заводить двигатель, следует осуществить дальнейшие действия, а именно:
- вывесить мотовездеход на зиму на кирпичи или же деревянные перекладины таким образом, чтобы колеса не могли касаться поверхности земли;
- оставить давление в колесах не намного, но все-таки ниже минимального показателя;
- снять аккумулятор, подзаряжать его и хранить исключительно в теплом и сухом месте, чтобы консервация прошла успешно.
Также в профилактических целях следует протирать промасленной тряпкой металлические части мотовездехода.
Не рекомендуется сливать бензин, желательно оставить от одного до двух литров. Однако наиболее оптимальный вариант заключается в том, чтобы оставить полный бак на зиму. Это даст возможность не допустить появления ржавчины и коррозии внутреннего слоя бака. После того, как с количеством бензина разобрались, необходимо перекрыть вентиль на подачу бензина и израсходовать остатки на холостом ходу. Также необходимо проконтролировать закрытие клапана посредством меток ВМТ, а после этого:
- открутить свечу и впрыснуть в цилиндр мотовездехода от 30 до 40 кубиков моторного масла;
- поставить свечу на прежнее место.
На этом этапе консервацию следует считать завершенной.
Следует отметить, что демонтированные на зимний период аккумуляторы не рекомендуется хранить на полу из цемента, потому что он достаточно холодной. Это плохо скажется на работе аккумуляторов в дальнейшем.
Реконсервация мотовездехода
Необходимо остановиться и на таком важном процессе, как реконсервация мотовездехода, которая подразумевает соблюдение определенного алгоритма:
- тщательный контроль степени давления в колесах;
- слив старого бензина;
- очищение всей поверхности от смазки и других слоев жира и грязи;
- прокручивание стартером двигателя без свечи около 30 секунд, возможно и дольше.
Владельцы снегоходной и мотовездеходной техники производства «Русской механики» не несут обязанности по уплате утилизационного сбора.
В 2016 году в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» внесены изменения, предусматривающие взимание утилизационного сбора (УС) на самоходные машины. Правила взимания, исчисления, уплаты и взыскания сбора, а также перечень (Перечень) видов и категорий самоходных машин, на которые он распространяется, утверждены в постановлении РФ от 6 февраля 2016 года. В отношении техники, выпущенной до 10 февраля 2016 года, УС не взимается.
Указанный Перечень предусматривает взимание утилизационного сбора в отношении всей линейки снегоходов и снегоболотоходов производства АО «Русская механика». Компания «Русская механика», реализуя Программу поддержки покупателей, взяла на себя обязанность по уплате УС: отметка об уплате (штамп «Утилизационный сбор») проставляется в паспорте самоходной машины, что является достаточным основанием для осуществления покупателем государственной регистрации техники.